Как победить Глазастого Босса (Акт 3, Наваждение) в Darkest Dungeon II
Тактика победы над Пронзительной Виной - основным боссом Третьего Акта (Наваждение) и пара Youtube примеров.
Обновлено Single Player в Darkest Dungeon 2
Вступление
Пронзительная Вина - босс с самой запутанной механикой в Darkest Dungeon II. Механики босса неоднократно менялись, потому вас могут озадачить устаревшие гайды на других сайтах или Youtube. Данное руководство обновлено 31 октября 2023 года и планируется обновляться в будущем.
Внимание: Последний раз этот босс обновлялся 27 сентября 2023. В описании механик и тактик победы я не буду сравнивать босса с его предыдущими версиями, лишь упомяну несколько значительных изменений прямо здесь:
- Травля насмешками в каждом раунде - не единственный способ убить босса;
- Негативные токены (Фокусы) теперь снимаются при определенных условиях;
- За собранные Фокусы босс наказывает больнее;
- Понижена сопротивляемость проклятиям и DoT-ам у босса;
- Слепота работает должным образом: 50% попадания, а не 100% как раньше.
Полный список изменений можно найти на официальном сайте Darkest Dungeon (в самом низу).
Механика боя
Битва состоит из двух стадий. Первая начинается с появлением на поле боя 4 скоплений очей (третья стадия роста). Первая их атака - Манифестация накладывает Фокус (оранжевая метка) на одного из ваших героев, вне зависимости от его позиции. За раунд разыгрывается только одна манифестация, другие атаки будут наносить урон.
Задача игрока - собрать как можно меньше Фокусов, желательно - ни одного. Нанеся достаточно урона по скоплению глаз, оно станет меньше, и самые мелкие можно убить нанеся всего лишь 6 урона.
После того как глазки повержены, их сменит глаз побольше, и бой переходит во вторую стадию. На этой стадии Пронзительная Вина (огромный глаз) будет атаковать всех, на ком сфокусировано наблюдение.
Тактика победы
Главная причина провала в битве с боссом третьего акта - это избыточное количество собранных Фокусов. Всего лишь три Фокуса - и критические удары гарантированы. Лекарю нереально восстановить колоссальный урон, который осуществляет враг дважды за раунд.
Решение этой проблемы - своевременное снятие или, еще лучше, полное избегание фокусировок. Есть несколько способов это сделать.
Первую стадию, в которой нам предстоит сражаться с мелкими скоплениями глаз, рекомендуется пройти как можно быстрее. К тому же, бонусом за убийство одного глаза будет снятие Фокуса на герое, нанесшем фатальный удар.
За исключением первой вражеской атаки, попадания врагов приводят их росту (если они на стадии ниже третьей максимальной), поэтому, если не концентрировать внимание на одном противнике, бой сильно затянется. Отравления, ожоги, кровотечения очень полезны тем, что убивают врага на его же ходу, что практически приводит к полной потере хода. На видео внизу этой страницы я реализую этот прием Чумной Гранатой сразу на двух дальних оппонентах.
С переходом во вторую стадию, закидывайте врага ослепляющими умениями, гранатами или уворачивайтесь - промахи основного понизят количество фокусов еще на одно значение. Уход в невидимость снимает все Фокусы сразу.
Если же снять Фокусы возможности нет - то возможно, стоит оставить сфокусированного героя на произвол судьбы и нанести внушительный урон по Глазу - у него не так много здоровья. Пара удачных критических ударов и сработавшие DoTы - и победа за вами.
Подбор команды
Учитывая вариативность поединка, в команду подойдут почти все герои. Герои с огромным запасом здоровья и щитов не обязательны.
Примеры
Легкая победа со стартовым набором героев.