Как пройти Запечатанный лес в Against the Storm

Подробный гайд по Запечатанному лесу: узнайте, как перековать финальную печать. Советы по управлению враждебностью, расходом топлива и выбором рас.

Обновлено SinglePlayer в Against the Storm

Содержание

скрыть

Что такое Запечатанный лес

Запечатанный лес - это биом, необходимый для завершения цикла Гнилой бури; можно считать его финальной миссией. Он гораздо сложнее обычных поселений и обладает уникальными механиками.

Как добраться до Печати

Стройте поселения, чтобы заработать Фрагменты печати, и двигайтесь к Печати, которая расположена на окраине Карты мира. Когда отведённое время цикла истечёт, вы должны находиться рядом с Печатью, чтобы начать финальную миссию.

Как добраться
до Печати

Особенности биома

  • Враждебность: растёт с каждым срубленным деревом, а не от количества лесорубов.
  • Маяк: уникальное здание, дающее временные усиления.
  • Чума: сокрушительные негативные эффекты во время Бурана.
  • Другое условие победы: победа достигается выполнением Запечатанных приказов, а не заполнением шкалы Репутации.

Контроль враждебности

Враждебность - главная сложность в Запечатанном лесу. Слишком быстрая вырубка деревьев поднимает её до опасных уровней. Новички могут недооценить угрозу: в сезоны Капели и Светила каждый уровень Враждебности снижает Настрой всего на 2 пункта, что кажется незначительным. Но с началом Бурана, когда Настрой падает еще на 4 пункта за каждую Враждебность леса, остановить уход поселенцев будет нелегко.

Как эффективно контролировать Враждебность:

Выборочная вырубка

Приоритет стоит отдавать вырубке Разросшимся глубинным древам - для их срубки требуется 20 ударов; тем самым Враждебность от них растет в 10 раз медленнее, чем от обычных Глубинных деревьев.

Можно по-прежнему вырубать часть обычных деревьев - например, чтобы открыть поляны или расчистить пространство возле Древнего Очагa и Центрального склада.

Альтернативы древесине

Не расходуйте древесину так расточительно, как в других биомах. Используйте:

  • Морские ископаемые: Доступный ранний вариант. Выпадают как дополнительный ресурс при рубке деревьев; в полянах встречаются малые и большие источники.
  • Нефть: Лучшая альтернатива при наличии нужного здания. Ингредиенты широко доступны, а излишки можно сжигать в Очаге для ускорения производства.
  • Уголь: Залежи угля в биоме не генерируются, но если найдёте Ливнепанк-бур в Небольшой поляне и инвестируйте в него Инструменты/Детали, получите стабильный прирост из шахты.

Дешёвое производство досок

Избегайте изготовления Досок в Кустарной мастерской - это крайне неэффективно. Постарайтесь открыть Лесопилку или, хотя бы Плотницкую или Цех. Если же чертежи этих зданий не изучены, скупайте все доски у торговцев на Янтарь, полученный с торговых маршрутов.

Выбор Краевых камней

Некоторые Краевые камни снижают Враждебность при выполнении определённых условий. Наиболее полезные:

  • Безопасная торговля: –15 Враждебности за каждые 30 Янтаря, полученного от торговли. Засчитываются как прибыль с Торговых маршрутов, так и покупки товаров напрямую у торговца. (Примечание: не учитываются покупки Краевых камней или бонусов.) При активной торговле этот камень решает проблему Враждебности полностью.
  • Крещение огнём: –10 Враждебности за каждые 3 сожжённых Нароста гнили. Отличный выбор, если планируете внедрить побольше дождевых двигателей и имеете достаточно топлива для Очищающего огня.
  • Бесшумное разграбление: –15 Враждебности за каждый вскрытый Позабытый тайник. Особенно эффективно в этой миссии, так как один из Запечатанных приказов требует открыть 3-4 тайника.

Здания, снижающие Враждебность

  • Монастырь: особенно полезен в Буран. Три назначенных работника дают –100 Враждебности. Для этого не нужны товары для обслуживания.
  • Храм: требует стабильного запаса топлива для Жертвоприношений, поэтому в начале игры не так полезен, но стоит построить, когда будет избыток топлива.
  • Малые очаги: каждый очаг снижает Враждебность на –30. Если можете позволить себе топливо на их содержание, постройка 1-2 будет весьма кстати.

Сдерживание роста Враждебности

Пока вам не выпали вышеуказанные Краевые камни и Чертежи, попробуйте замедлить рост Враждебности:

  • Рубите меньше обычных деревьев (как указано в разделе "Выборочная вырубка").
  • Не принимайте слишком много новых поселенцев - каждый увеличивает Враждебность на 6.
  • Ограничьтесь в открытии Полян - каждая Поляна добавляет 30 Враждебности (15 для Небольших Полян).

Маяк

Маяк

Маяк позволяет вызвать мощную поддержку из Цитадели. Его способности универсальны и могут выручить в самых разных ситуациях:

  • Мгновенное пополнение припасов
  • Ускорение производства
  • Быстрые торговые маршруты
  • Замедление ухода поселенцев
  • Снижение Враждебности
  • Ускорение Полянных событий

Количество использований Маяка ограничено, поэтому используйте его с умом. Если ситуация выходит из-под контроля, экстренная поддержка - например, мгновенные припасы при дефиците еды или удерживание Настроя выше 0 в суровый Буран - может спасти поселение.

Чума

Различные виды чумы делают финальную миссию сложной и непредсказуемой. В отличие от Тайн леса, которые активируются только при определённых уровнях Враждебности и могут иметь условия, избежать чумы невозможно - поэтому лучшая тактика - подготовиться заранее.

Первые три Чумы всегда одинаковые:

  • Первая замедляет производство.
  • Вторая увеличивает потребление еды и время отдыха поселенцев.
  • Третья наказывает за плохой контроль Враждебности — если вы были неосторожны, то понесёте серьёзные потери во время затянувшейся Бури.

Последующие чумы выбираются случайно. Поэтому важно добраться до структуры Печати к 4-му году — она покажет следующую чуму заранее, давая время на подготовку.

Древняя печать

Древняя печать

Древняя Печать - ключ к победе в игре. Найти её несложно: в каждой открытой Поляне есть Путеводные камни, указывающие направление. Печать находится в Опасной поляне, но никогда не смежной со стартовой - между ними всегда будет минимум одна поляна.

Поскольку вы заранее знаете, какими будут первые три Чумы, нет необходимости спешить к Печати. Лучше сначала стабилизировать ваше поселение, обеспечив постоянный приток еды и топлива.

Ещё одна причина отложить обнаружение Печати заключается в том, что Путеводные камни перестанут появляться на новых Полянах. А до этого момента указатели послужат источником Камня (15 единиц), который особенно полезен для вскрытия Тайников.

Запечатанные приказы

В финальной миссии нужно выполнить четыре задания, каждое из фиксированного набора Запечатанных приказов. Условия всегда одинаковы, поэтому стратегию можно продумать заранее.

Моя предпочтительная стратегия

Такой подход помог мне успешно перековать большинство Печатей:

Уровень 1 - Откройте 4 Заброшенных тайника

Так как условие НЕ засчитывается задним числом, я избегаю вскрывать тайники заранее и оставляю их нетронутыми до обнаружения Древней Печати. Камень, полученный при сносе Путеводных камней, полезен для этого задания; также я беру камень как стартовый ресурс при отправке каравана.

Уровень 2 - Достигните 3‑го уровня репутации с 3 поселениями

Торговля в игре очень сильна, особенно на долгих миссиях, когда есть избыток одних ресурсов и нехватка других. При отправке экспедиции я беру Наборы пайков и начинаю торговать уже в первый сезон Капели, чтобы ускорить развитие торговых путей.

Уровень 3 - Доставьте 100 Янтаря

После того как налажены активные торговые маршруты с четырьмя соседними поселениями, Янтаря у меня обычно в избытке благодаря выгодным сделкам, и выполнить условие на 100 Янтаря не составляет труда.

Уровень 4 - Сожгите 40 Наростов гнили

К моменту выхода на этот уровень моё поселение активно работает на Дождевых двигателях. При работе нескольких зданий на полную мощность 40 наростов накапливаются довольно быстро, особенно на 6‑м году, когда вы получаете дополнительно ещё 10. Я строю 3–5 Гнилоборческих постов, чтобы успеть сжечь их за один Буран. Этот метод эффективен на высоких уровнях Престижа, где количество наростов удваивается.

Уровень
4 - Сожгите 40 Наростов гнили

Альтернативный подход:

Выполните 2 события в Запретных полянах

К 5–6‑му году у меня обычно достаточно ресурсов, чтобы справиться с любым событием в Поляне. Завершить два Запретных события подряд - не проблема.

Третий вариант - поддерживать высокий Настрой жителей в течение 5 минут - для меня самый трудный, так как в финальной миссии я не делаю упор на рост Репутации.

Лучшие расы для Запечатанного леса

Некоторые расы особенно сильны в этой миссии:

  • Бобры: их бонусы к лесозаготовке и производству досок частично компенсируют трудности с древесиной на этой карте.
  • Люди: из‑за обилия плодородной почвы фермы здесь очень эффективны, а Люди - лучшие фермеры. Плантация или любая другая ферма - отличный стартовый чертёж за очки экспедиции. Хранитель огня у Людей уменьшает прирост Нетерпения Королевы на 25%, что помогает, если при выполнении Запечатанных приказов вы выбились из графика.

Разумеется, эти расы не обязательны для победы - любая комбинация может сработать в зависимости от вашей стратегии и предпочтений.

Заключение

Запечатанный лес - сложная миссия. Не стесняйтесь пользоваться поддержкой Маяка и краевыми камнями Забытого алтаря - они для того и существуют. Главное - не спешите: дайте себе время и продумывайте решения. Стабилизируйте экономику, адаптируйтесь к непредсказуемости - и вы устоите перед самой свирепой Бурей.

Теги: Гайды