Гайд по Чемпиону в Downfall: карты, реликвии и билды
Исследуйте мир мода Downfall с Чемпионом в нашем подробном руководстве. Узнайте основные стратегии и ознакомьтесь с полным списком карт и реликвий Чемпиона.
Обновлено Single Player в Slay the Spire с модами
Основные механики Чемпиона
Игра за Чемпиона в моде Downfall основана на смене стоек. Несмотря на внешнее сходство с Созерцающей, механика стоек у Чемпиона имеет существенные отличия. Стойки не увеличивают урон напрямую и не генерируют энергию. Вместо этого, они добавляют временные бафы при разыгрывании любого навыка.
Для выхода из стойки используются финишеры. Они сильны сами по себе и добавляют защиту или силу в зависимости от текущей стойки. Также в колоде Чемпиона есть комбо-карты, которые обладают различными эффектами в зависимости от стойки.
У Чемпиона есть три стойки: Берсерк, Рыцарь и Совершенная. Мы подробно рассмотрим каждую из них в следующих трёх разделах.
Стойка Берсерка
Берсерк — это агрессивная стойка, в которой Чемпион получает 2 Бодрости за каждый навык. Бодрость тратится на следующую атаку, повышая её урон; она зависит от уязвимости врага и слабости героя. Бодрость полностью аналогична бафу реликвии Акабеко из базовой игры.
Мульти-атаки получают наибольшую выгоду от Бодрости. Хотя в колоде Чемпиона нет точной копии Вихря Латоносца, у него есть множество эффективных альтернатив.
Финишеры в Берсерке дают 1 Силу на оставшийся поединок, а комбо-карты направлены на усиление нападения: дополнительно атакуют, добирают атаки или накладывают на врага Уязвимость.
Стойка Рыцарь
Рыцарь — это защитная стойка Чемпиона. Финишеры в этой стойке дают защиту, а использование навыков предоставляет 3 Контратаки. Контратака действует при нападении врага и наносит полный урон по Птахам, не зависимо от эффектов слабости или уязвимости; отличается от Шипов она тем, что тратится на одно касание. В поединке с несколькими врагами, Контратака наносит ответный удар по самому левому противнику.
Финишеры увеличивают защиту Чемпиона на 8 единиц, причём это значение не зависит от Ловкости или Хрупкости. Повысить значение до 13 можно обычной реликвией Защитный Тезис.
Бонусы от комбо в этой стойке также направлены на оборону: они предоставляют дополнительный Блок, убирают Хрупкость и накладывают Слабость на врага.
Совершенная стойка
Совершенная стойка сочетает две предыдущие стойки, предоставляя двойные бонусы от навыков, финишеров и комбо. Эта стойка остаётся активной в течение всего раунда и не прерывается финишерами. Единственным недостатком является то, что войти в Совершенную стойку не так уж и просто - только две карты и одна реликвия помогают в этом.
Стратегии и билды Чемпиона
Описанные ниже стратегии были успешно применены для прохождения 20-го возвышения в моде Downfall, в том числе в битве с Ньяу в четвертом акте.
Билд на сохранение Бодрости
Этот билд основывается на двух ключевых картах:
- Грязный удар - необычная атака-финишер, которая не тратит Бодрость.
- Шаг назад - обычный навык, защита которого напрямую зависит от Бодрости.
Основная стратегия билда заключается в накоплении Бодрости без её расходования, что увеличивает урон от Грязного удара и количество защиты через Шаг назад. Шаг назад - это обычная карта и легко находится в игре, в то время как Грязный удар может появиться не сразу. Однако, даже без Грязного удара, сохраненной Бодрости рано или поздно хватит для одной мощной завершающей атаки.
Стартовые Удары совершенно непригодны в этом билде и сильно засоряют колоду.
Удаляйте их всех при первой возможности - оплатой услуги в магазине или с помощью случайных ивентов.
Для сохранения избыточного блока на следующий ход, в билд хорошо подходит редкий навык Стоять до последнего! - аналог карты Неуловимость персонажа Безмолвной. Более легкую победу гарантирует реликвия Кронциркуль, позволяющая переносить неиспользованный блок на следующий ход - стоит приобрести эту реликвию в магазине по любой цене.
Билд эффективен против боссов и медленных одиночных противников. Для сражений с несколькими противниками рекомендуется иметь атаку с AOE эффектом, например, Кулак погибели, который также добавляет Бодрость после использования.
Внимание! Этот билд испытывает сложности против финального босса Ньяо. Помимо того, что она любит засорять колоду проклятиями, Буферы будут надёжно защищать от крупных ударов. Из-за лимита в 200 урона убить босса одним ударом тоже не получится. Облик гладиатора для восстановления Бодрости каждый ход решает эту проблему, в противном случае желательно иметь больше Грязных ударов для быстрого нанесения урона или прибегнуть к другой тактике нанесения урона.
Билд на повышение Силы
Билд на силу используется на практике гораздо реже, поскольку повышение Силы гораздо сложнее, чем накопление Бодрости. Почему бы не ограничиться первым билдом? Дело в том, что некоторые реликвии и карты Чемпиона делают процесс накопления Бодрости более сложным:
- Силовая броня (реликвия боссов) ограничивает количество Бодрости до 10.
- Фантомная рука (редкая реликвия) добавляет в руку бесплатные удары, которые расходуют Бодрость.
- Глаз Змекко (реликвия боссов), повышает стоимость смены стоек с помощью базовых карт, которые раньше обходились в 0 энергии. А без смены стоек не будет Бодрости.
- Удар гения (редкая карта) также добавляет случайные удары в каждом раунде.
Повышение Силы - вполне достижимая цель для Чемпиона, поскольку все его финишеры в режиме Берсерка дают 1 Силу. С этой стратегией стоит уделить внимание следующим картам:
- Изо всех сил — добавляет 2-3 Силы за одну единицу энергии.
- Безрассудный удар — предоставляет +2 Силы, сопровождаемые уроном в 18 единиц и потерей 1 Ловкости.
- Терпеть - защита этого навыка зависит от Силы.
Эти карты необычной редкости и могут не появиться сразу, поэтому в начале игры придётся импровизировать и бороть с противниками подручными средствами. Этот билд предполагает более гибкий подход к игре.
Билд на случайные карты
Стратегия, основанная на случайностях, может показаться ненадёжной, но вспомните, насколько сильны Сухая ветка и Кодекс Нилри. У случайного билда Чемпиона тоже есть свои преимущества. Он основан на нескольких ключевых картах:
- Удар гения (редкий талант) добавляет бесплатный случайный удар в руку в начале хода. Среди ударов Чемпиона есть десяток различных ударов, как обычных, так и редких. Они не засоряют колоду, так как сгорают после использования.
- Порез мастера (редкая атака) добавляет в руку бесплатный навык. Этот навык останется бесплатным на весь бой для многократного использования.
- Подготовка арены (необычный навык) добавляет два случайных навыка, которые можно сохранить для наиболее подходящего момента.
Рандомную сборку оптимально развивать, если вам выпала одна из вышеуказанных карт в самом начале игры. Если вы уже уверенно чувствуете себя с накоплением Бодрости, то брать случайные удары не стоит. Однако, этот билд хорошо работает с увеличенной силой.
Другие билды
Предложенные выше стратегии - не единственные способы одержать победу. Экспериментируйте с различными комбинациями карт и реликвий и придумывайте свои собственные, уникальные билды. Делитесь своими способами в комментариях.
Реликвии Чемпиона
В моде Downfall у каждого героя и злодея дюжина уникальных реликвий и некоторые из них радикально меняют стиль игры. Ниже приведен список из всех 14 реликвий Чемпиона.
Вы начинаете каждый бой в стойке Берсерка или Рыцаря.
Эффект реликвии полезен, но не крайне мощен - войти в стойку можно и с помощью бесплатных стартовых карт. Возможно, стоит периодически менять эту реликвии на другую реликвию босса на старте, если остальные три варианта Сердца менее подходящи.
Заменяет Корону чемпиона. Вы начинаете бой в Совершенной стойке и остаётесь в ней на 1 ход.
Победоносная корона значительно ускоряет прохождение Шпиля. В первом же ходу вы наращиваете силу и разыгрываете все необходимые карты для победы. Естественно, чем больше карт и энергии у вас в первом ходу, тем лучше. Сумка готовности, Игровая фишка и Фонарь особенно ценны в сочетании с этой короной.
Даёт 3 Бодрости в начале вашего хода.
Руководство берсерка - это приятный бонус Бодрости. К сожалению, за эту реликвию придется заплатить торговцу. Тем не менее, часто она оказывается стоящей своих денег.
Бонус Финишера в стойке Рыцаря даёт на 5 Защиты больше.
Существенно повышает шансы на выживание Рыцаря - другими способами повысить защиту от Финишера нельзя.
Вы берёте на 1 карту больше в след. ходу, если в конце хода вы не в стойке.
Если вы остались без стойки в конце хода - то дополнительной добор особенно полезен, чтобы снова в вернуться в нужную стойку.
Даёт 1 Силы и 1 Ловкости, когда вы перейдёте в стойку, разыграете Комбо и Финишер в одном ходу.
Реликвия приносит пользу далеко не в каждом бою. Разыгрывание трех специфических карт зависит от хорошего набора карт или Пирамиды, что доступно не всегда.
В начале вашего хода даёт Контратаку, равную половине потерянной Защиты в конце хода.
Еще одна реликвия, которая может стать основой вашей стратегии и главным инструментом при прохождении игры. Она трансформирует неизрасходованную Защиту в контратаку - например, 100 единиц защиты превратятся в 50 единиц контратаки в следующем ходу. С этой реликвией избыток защиты становится весьма ценным. Реликвия Кронциркуль не слишком хорошо сочетается с ней, так как вы теряете всего 15 единиц избыточной защиты за ход.
Накладывает 1 Уязвимости на врага, когда вы разыгрываете одиночную Атаку, если у него нет Уязвимости.
С Дуэльной перчаткой всё довольно просто - вы накладываете на врага уязвимость. Стоит учесть, что первый удар, даже если это мульти-атака, будет нанесен без бонуса в 50% урона, так как уязвимость накладывается после этого удара.
Даёт 1 энергию в начале вашего хода. Вы не можете получить больше 10 Бодрости и Контратаки.
Прирост энергии всегда полезен. Просто расходуйте Бодрость по мере ее накопления. Правда, Облик Гладиатора и несколько других карт становятся почти бесполезными после выбора этой брони.
При первом переходе в:
стойку Рыцаря - даёт 2 Ловкости и отнимает 1 Силы.
стойку Берсерка - даёт 2 Силы и отнимает 1 Ловкости.
По непонятной причине эта реликвия мне не встречалась за 40+ забегов.
При получении, выберите Финишер. Он стоит 0 энергии, не требует быть в стойке и не выходит из неё при разыгрывании.
Сильная реликвия, вокруг которой можно построить весь билд. Если она попадётся вам на раннем этапе игры, то карта Казнить - отличный кандидат на роль фирменного финишера. Эта мульти-атака окажется достаточной для борьбы с одиночными врагами на протяжении всей игры. Вам будет необходимо лишь чаще использовать её, ускоряя перебор колоды или возвращая в игру с помощью Тарана.
Добавляет в руку Удар или Оборону, при смене стойки. Они стоят 0 и Сжигаются.
С Фантомной рукой, частая смена стоек становится еще выгоднее. Однако, Бодрость с Ударами уже не накопить.
Улучшает случ. карту в колоде, если в ней есть хотя бы 10 не-Улучшенных карт, при посещении лагеря.
Наименее полезная реликвия. С одной стороны, приятно получить бесплатное улучшение, но условия слишком строгие. Во-первых, в хорошей колоде большинство карт уже прокачены. Во-вторых, при случайном выборе из 10+, редко прокачивается нужная. В-третьих, Гантеля не достаётся бесплатно и за эту реликвию придется заплатить торговцу. Покупайте, если только у вас завалялась лишняя тысяча монет.
Даёт 1 Силы в начале боя.
Здесь всё просто - реликвия даёт 1 силы на весь забег. Получить эту реликвию можно в случайном ивенте, и возможно вам приглянутся другие опции - например, добавить свойство Финишер к одной из ваших карт.
Стартовые карты Чемпиона
В стартовой колоде Чемпиона 10 карт: 4 Удара, 3 Обороны, 2 смены стоек и 1 финишер.
Этого набора достаточно, чтобы комфортно преодолевать первые комнаты - совокупный урон в первом раунде с одной прокаченной картой может достигать 30 единиц.
Удары - это самые неподходящие карты для Чемпиона. В большинстве случаев выгоднее разыграть Оборону, чтобы защититься, повысить Бодрость и затем потратить её на Казнить.
Рекомендуется удалять их при каждом удобном случае. Ивент, предлагающий обменять 3 карты на проклятие - вполне уместная сделка.
В отличие от Ударов, Оборона полезна на ранней стадии игры, когда у вас еще нет других навыков. Однако, по мере развития игры, у Чемпиона появятся другие, более эффективные и функциональные оборонительные навыки.
С этой картой игра за Чемпиона интересна уже с самого начала. Я предпочитаю прокачивать её первой, таким образом, следующая за ней атака Казнить нанесёт 24 урона, и всё это за 2 энергии. Она остаётся бесплатным и надежным способом смены стоек даже в поздней игре.
Обратите внимание на значки короны над персонажем и то, как они активируются. Если у персонажа осталась неактивированной только одна корона из трех, то стоит сменить стойку. Навык смены стойки активирует последний, третий бонус. Финишеры, если они являются навыками, также активируют бонус прямо перед выходом из стойки. Естественно, это правило не применяется, когда смена стойки или выход из неё происходит через Таланты или Атаки.
Сама по себе, эта карта не предоставляет защиты. Контратака также не решает многих проблем. Однако, стойка Рыцаря полезна благодаря эффекту Финишеров и комбо-эффектам карт. В частности, Торнадо кулаков - крайне полезная карта для защиты от многочисленных противников.
Стартовый Финишер Казнить - это весьма мощная карта, с помощью которой Чемпион без проблем проходит через Первый акт и побеждает первого босса. Однако, у Чемпиона есть множество других сильных атакующих карт, поэтому не стоит ограничиваться этой атакой в поздней стадии игры.
Обычные карты Чемпиона
В колоде Чемпиона 19 обычных карт: 11 атак и 8 навыков.
Отступление: Описания и моё мнение о картах пока не готово. Я решил опубликовать то немногое, что успел написать. В дальнейшем планируется добавить описания ко всем картам и привести примеры других билдов.
Необычные карты Чемпиона
В колоде Чемпиона 31 необычных карт: 11 атак, 15 навыков и 5 талантов.
Редкие карты Чемпиона
В колоде Чемпиона 20 редких карт: 9 атак, 6 навыков и 5 талантов.
Заключение
Спасибо за чтение этого гайда и удачи в покорении Шпиля! Мы уверены, что вы станете настоящим Чемпионом!