Подсказки и решения ко всем комнатам Portal: Reloaded
Если вы застряли в одной из комнат, прочитайте советы и подсказки (без спойлеров) из этого гайда, чтобы найти решение. Или посмотрите видео с прохождением уровня.
Обновлено Single Player в Portal
Советы перед игрой
На всех уровнях Portal: Reloaded присутствует механика перемещения во времени. Вы перемещаетесь в идентичное пространство через зеленый временной портал. Комнаты легко отличить по внешнему виду - в настоящем времени лаборатория новая и чистая, в будущем же всё в состоянии упадка, покрыто ржавчиной и гнилью.
Основные правила вселенной Portal: Reloaded:
1. Изменения в настоящем влияют на будущее, но не наоборот.
2. При переходе через временной портал, динамика скорости сохраняется.
Решения к комнатам
Подсказки описаны в тексте, решение показано на видео.
Первые комнаты (1-3)
Эти комнаты служат для ознакомления с основами временных порталов.
Комната, открывающаяся через зеленый портал - зеркальное отражение текущей, с некоторыми различиями. Вам нужно обратить внимание на эти изменения; например, позиции барьеров могут отличаться, интерактивные элементы могут работать только в одном из временных пространств.
Кубы в настоящем времени меняют позицию кубов в будущем, но не наоборот. Невозможно перенести через портал куб из настоящего в будущее, но можно из будущего в настоящее.
Комната 4
Комната 5
Комната 6
Комната 7
Комната 8
Комната 9
Комната 10
Обратите внимание на многочисленные указатели на этом уровне. Многие из них - инструкции к тому, как решить уровень.
Приём, который желательно освоить в конце этого уровня - это "касание" кубов на расстоянии. Можно создавать порталы, чтобы привести "настоящий" куб в движение и тем самым повлиять на позицию будущего.
Комната 11
Комната 12
Комната 13
Комната 14
Для направления лазерных лучей потребуются оба куба. Если лазерный луч прервался, то загляните в будущее, чтобы устранить проблему.
Помимо показанного в видео решения, существует возможность проложить лазерный маршрут без диагональных лучей, но для этого понадобится создать порталы в настоящем времени.
Комната 15
Комната 16
Комната 17
Комната 18
Устройство для прыжков позволит вам выпрыгивать из-под земли.
Наклонная поверхность в правой части комнаты существует только в будущем, что требует перемещения во времени и точного тайминга во время полёта между будущим и настоящим.
Обратите внимание на указатель в середине комнаты наверху. Под каким углом направлены лазерные лучи в портал - под таким углом они и выйдут, учитывайте это на последнем этапе головоломки.
Комната 19
Чтобы получить первый куб, освойте приём использования световых дорожек - они появляются мгновенно, и вы не провалитесь пока они исчезают и появляются заново из перпендикулярного направления.
Далее, нужно отключить барьер и пробраться ближе к выходу. Дорожки, как и лучи, беспрепятственно проходят через временные двери.
Комната 20
Получите первый куб, создав препятствие на его пути.
Выступы на стене служат подсказкой для создания маршрута световой дорожки.
Один и тот же куб может выполнить несколько действий. Обратите внимание на то, что лазерный луч проходит над большой красной кнопкой.
Чтобы избавиться от ненужного уже куба, используйте приём десятой комнаты.
Комната 21
Световые дорожки послужат защитой от турелей, расположите их по обе стороны, чтобы преодолеть опасную дистанцию.
Не тратьте время на второй куб - на этом уровне нужен только один.
На финальной стадии, когда куб уже расположен на кнопке, понадобится снова создать временной портал для выстраивания светового пути к выходу.
Комната 22
Комната 23
Комната 24
Комната 25
Самая сложная задача в этой комнате - отключение третьего лазерного щита. Её решение включает в себя все механики игры - воздушные потоки, световые дорожки и преломление лазерных лучей.
Найдите устойчивое положение для куба при касании с лазером.
Куб перемещается по воздушному потому довольно медленно, что позволяет переместиться по времени и создать нужные порталы.
Финальная стадия, в которой вам нужен второй куб для кнопки выхода, включает редко используемую особенность: позиция куба в будущем обновляется только после того, как куб в настоящем завершил свой путь (иногда долгий). Включите проекции кубов с помощью клавиши F, чтобы наглядно увидеть движение.
Концовки
В игре две концовки. Первую вы получите, если не будете препятствовать движению воздушного туннеля. Для второй, нужно будет открыть пару порталов перед отправкой. Вы обретете свободу и заглянете в прекрасное будущее.