Подсказки и решения ко всем комнатам Portal: Reloaded

Если вы застряли в одной из комнат, прочитайте советы и подсказки (без спойлеров) из этого гайда, чтобы найти решение. Или посмотрите видео с прохождением уровня.

Single Player

Содержание

скрыть

Советы перед игрой

На всех уровнях Portal: Reloaded присутствует механика перемещения во времени. Вы перемещаетесь в идентичное пространство через зеленый временной портал. Комнаты легко отличить по внешнему виду - в настоящем времени лаборатория новая и чистая, в будущем же всё в состоянии упадка, покрыто ржавчиной и гнилью.

Основные правила вселенной Portal: Reloaded:
1. Изменения в настоящем влияют на будущее, но не наоборот.
2. При переходе через временной портал, динамика скорости сохраняется.

Первые комнаты (1-3)

Эти комнаты служат для ознакомления с основами временных порталов.

Комната, открывающаяся через зеленый портал - зеркальное отражение текущей, с некоторыми различиями. Вам нужно обратить внимание на эти изменения; например, позиции барьеров могут отличаться, интерактивные элементы могут работать только в одном из временных пространств.

Кубы в настоящем времени меняют позицию кубов в будущем, но не наоборот. Невозможно перенести через портал куб из настоящего в будущее, но можно из будущего в настоящее.

Комната 4

При касании "настоящего" куба, "будущий" куб испарится и появится в новой локации.

Комната 4

Комната 5

Обратите внимание на все знаки в комнатах.

Комната 5

Комната 6

Этот уровень можно пройти слишком быстро, не поняв важную механику - позиции порталов меняются в обоих временах, если создаются в настоящем времени, но не меняются в настоящем, если создаются в будущем. Экспериментируйте с порталами, чтобы освоить эту особенность порталов во времени.

Комната 6

Комната 7

Ознакомьтесь с преградами на этом уровне. Многие из них (стекло, барьеры) присутствуют только в одном времени, что позволяет создавать порталы для перемещения в другом.

Комната 7

Комната 8

Будущее не влияет на настоящее - синий барьер не разрушит порталы в настоящем времени.

Чтобы сохранить портал в нужной позиции, перемещайтесь в будущем времени. Используйте этот прием на этом уровне и в дальнейших.

Комната 8

Комната 9

Некоторые игроки считают, что на этом уровне нужно разогнать скорость, чтобы прыгнуть подальше. Но есть более элегантное решение, которое знакомит игроков с динамикой скорости при переходе через временной портал: прыгая в него, вы выпрыгиваете в другом времени с такой же скоростью.

Комната 9

Комната 10

Обратите внимание на многочисленные указатели на этом уровне. Многие из них - инструкции к тому, как решить уровень.

Приём, который желательно освоить в конце этого уровня - это "касание" кубов на расстоянии. Можно создавать порталы, чтобы привести "настоящий" куб в движение и тем самым повлиять на позицию будущего.

Комната 10

Комната 11

Запланируйте основные маршруты заранее. Создайте кратчайший маршрут между кнопкой 1 и 2 в настоящем, а в центр переместитесь с помощью порталов будущего времени.

Комната 11

Комната 12

Второй куб, который нужно перенести в настоящее время, не должен потерять скорости падения. У вас несколько секунд на выполнение этой задачи.

Комната 12

Комната 13

Лазерные лучи могут свободно проходить через временные пространства.

Комната 13

Комната 14

Для направления лазерных лучей потребуются оба куба. Если лазерный луч прервался, то загляните в будущее, чтобы устранить проблему.

Помимо показанного в видео решения, существует возможность проложить лазерный маршрут без диагональных лучей, но для этого понадобится создать порталы в настоящем времени.

Комната 14

Комната 15

Барьеры настоящего времени отсутствуют в будущем.

Для активации отдельных панелей нужны лучи из обоих временных измерений.

Комната 15

Комната 16

На это уровне несколько наклонных панелей, с помощью которых можно делать прыжки, к выходу ведет самая высокая панель.

Неважно, где вы нашли выход из комнаты - в будущем или настоящем.

Комната 16

Комната 17

Может показаться, что временные порталы работают только в небольшом пространстве. Но это ограничение связано не с комнатой, а с касанием зеленого барьера.

Комната 17

Комната 18

Устройство для прыжков позволит вам выпрыгивать из-под земли.

Наклонная поверхность в правой части комнаты существует только в будущем, что требует перемещения во времени и точного тайминга во время полёта между будущим и настоящим.

Обратите внимание на указатель в середине комнаты наверху. Под каким углом направлены лазерные лучи в портал - под таким углом они и выйдут, учитывайте это на последнем этапе головоломки.

Комната 18

Комната 19

Чтобы получить первый куб, освойте приём использования световых дорожек - они появляются мгновенно, и вы не провалитесь пока они исчезают и появляются заново из перпендикулярного направления.

Далее, нужно отключить барьер и пробраться ближе к выходу. Дорожки, как и лучи, беспрепятственно проходят через временные двери.

Комната 19

Комната 20

Получите первый куб, создав препятствие на его пути.

Выступы на стене служат подсказкой для создания маршрута световой дорожки.

Один и тот же куб может выполнить несколько действий. Обратите внимание на то, что лазерный луч проходит над большой красной кнопкой.

Чтобы избавиться от ненужного уже куба, используйте приём десятой комнаты.

Комната 20

Комната 21

Световые дорожки послужат защитой от турелей, расположите их по обе стороны, чтобы преодолеть опасную дистанцию.

Не тратьте время на второй куб - на этом уровне нужен только один.

На финальной стадии, когда куб уже расположен на кнопке, понадобится снова создать временной портал для выстраивания светового пути к выходу.

Комната 21

Комната 22

Большая воронка компенсирует неточное движение кубов после столкновения.

Световая дорожка, проложенная в будущее, позволит оказаться в центре комнаты над небольшим пространством для порталов.

Потребуется сделать пару точных выстрелов во время полёта между двумя измерениями.

Комната 22

Комната 23

Благодаря воздушным туннелям, вы сможете перемещаться в любую точку комнаты. Чтобы добраться до выхода, понадобится два потока.

Вы можете управлять кубом благодаря воздушным потокам, что позволит притянуть его при отключенном синем барьере.

Комната 23

Комната 24

Удаленное управление кубом - игроку нужно будет освоить функционал трех панелей, чтобы расставить кубы на двух кнопках.

Комната 24

Комната 25

Самая сложная задача в этой комнате - отключение третьего лазерного щита. Её решение включает в себя все механики игры - воздушные потоки, световые дорожки и преломление лазерных лучей.

Найдите устойчивое положение для куба при касании с лазером.

Куб перемещается по воздушному потому довольно медленно, что позволяет переместиться по времени и создать нужные порталы.

Финальная стадия, в которой вам нужен второй куб для кнопки выхода, включает редко используемую особенность: позиция куба в будущем обновляется только после того, как куб в настоящем завершил свой путь (иногда долгий). Включите проекции кубов с помощью клавиши F, чтобы наглядно увидеть движение.

Комната 25

Концовки

В игре две концовки. Первую вы получите, если не будете препятствовать движению воздушного туннеля. Для второй, нужно будет открыть пару порталов перед отправкой. Вы обретете свободу и заглянете в прекрасное будущее.

Теги: Гайды