Как победить Тьманника в Darkest Dungeon

Подробное руководство по охоте на самого опасного босса в игре. Узнайте, как с легкостью и без потерь расправиться с Тьманником и получить заветную Карту.

Single Player

Содержание

скрыть

Вступление

Вступление

Тьманник - один из самых сложных боссов в Darkest Dungeon. При этом, он необязательный и можно пройти игру, не сразившись с ним ни разу. Зачем же рисковать героями, которых не вернуть к жизни? Причина - в победной награде: одно из пяти уникальных украшений (подробнее о них внизу поста) будет крайне полезным на протяжении всей кампании.

Как призвать Тьманника

Бой начинается с активации алтаря Тьманника с помощью факела. На нём так и написано: "Поставь факел, если ищешь путь в Бездну!". Многие начинающие игроки теряют своих неподготовленных героев в надежде получить что-то без боя.

Как призвать Тьманника

Также босс может напасть на вас, если вы бродите в полнейшей темноте. Вероятность нападения в экспедиции сложности Ученик - 1%, Ветеран - 8%, Чемпион - 12%. Если ваша группа готова сразиться, но алтарь в подземелье отсутствует, то попробуйте побродить по темным коридорам.

Рекомендуется вызывать Тьманника после того, как вы зачистили подземелье и выполнили основное задание экспедиции. Ведь если вы убежали из боя, то продолжить обход подземелья не получится - босс продолжит вас преследовать.

Поединок

Бой начинается с погружения в кромешную темноту и перемешивания вашей группы. Вы можете расставить бойцов в неверном порядке заранее, чтобы в итоге они вернулись на свои места.

Скорость Тьманника невысокая - герои успеют нанести удар по нему первыми. Оглушить босса будет непросто (высокая сопротивляемость), но вы можете ослабить его, наложить яд или кровотечение. Когда очередь дойдёт до его атаки, он призовет 2 щупальца, которые и являются основной угрозой в бою. Они обладают высокой скоростью и будут ходить первыми.

Затягивать бой нежелательно - стресс от ударов Щупалец слишком велик. Нельзя позволять щупальцам совершить более 3-х ударов, ведь с каждым попаданием они становятся значительно сильнее: у них повышается урон (+50%), защита (+25%), скорость (+3), точность (+20) и критический удар (+5%).

Раскатистый плач, наиболее опасная атака Тьманника перемешивает группу, но он выполняет это действие, если хотя бы одно щупальце живое. Другие две атаки добавляют кровотечение или отравление - запаситесь бинтами и противоядиями.

Советы

Предпочтительнее сражаться с боссом на низких сложностях (Новичок или Ветеран). На уровне Чемпион он и его щупальца представляют большую угрозу из-за повышенных характеристик (в особенности Уклонение, Здоровье и Критическое попадание).

Начинайте бой, если хорошо подготовлены (читайте ниже про подбор команды и улучшения).

Атаки Тьманника наносятся по всей группе, поэтому парирование Разбойника или Воителя будет крайне эффективным.

Если вы убили Тьманника, а щупальца всё еще живы - вы можете разжечь факел и больше не сражаться в полной темноте.

Убегайте из боя, если ситуация выходит из-под контроля. У босса больше половины здоровья, щупальца получили усиления, а ваши герои обезумели? - верный признак того, что нужно уходить. Не забывайте, что вы получите еще 30 стресса от побега.

Убивать Тьманника более 5 раз нет смысла - после того, как вы собрали все его уникальные награды, из него выпадают обычные украшения.

Подбор команды

В самом начале боя позиции героев перемешиваются, также подобное происходит, если Тьманник использует способность Раскатистый плач. Вам понадобятся герои, обладающие мобильностью и способные наносить урон из любой позиции.

Классы, которые хорошо показывают себя в битве с Тьманником:

Могильная воровка

Перемещение на 2 клетки вперед и назад благодаря Выпаду и Уходу в тень быстро восстановят порядок группы. Пробивающий броню удар Киркой в лицо справится с усиленными щупальцами.

Разнообразие её способностей и хороший урон делают её одним из лучших кандидатов на бой.

Оккультист

Хотя в самом бою с боссом лечение применяется редко, лекарь в группе нужен, чтобы добраться до Алтаря живым. Оккультист является предпочтительным по ряду причин:

1. Восстановление доступно в любой позиции
2. Руки из бездны обладают высоким шансом оглушения и в паре с другими артефактами способны обездвижить даже основного босса.
3. Проклятие уязвимости ставит метку на врагах, полезную для других классов.
4. Ослабляющее проклятье понижает защиту на 20%.
5. Жертвенный порез в ближнем бою наносит дополнительно 35% урона.

Разбойник

Благодаря парированию после Боевого натиска, разбойник будет наносить, как минимум, два удара за раунд. Также этот навык позволяет передвинуться на одну позицию вперед, в то время как Неприцельный выстрел - назад.

Из других его атак выгодно выбрать Порез вены - урон кровотечения игнорирует броню.

Классы, которые могут стать причиной провала:

Прокаженный

Он наносит урон только с первых позиций, и переместившись на последнюю, будет тратить ценные 1-2 хода на возвращение вперед. Если к тому времени Тьманник снова перемешает группу, то всё придётся повторить...

Выродок

В режиме животного удар Рваная рана может расправиться с обоими щупальцами, но будьте осторожны: при высоком уровне стресса в этом бою выродок не сможет оставаться животным слишком долго. В режиме человека он по-прежнему полезен оглушением и отравлением, но эти навыки работают только на двух позициях.

Арбалетчица

Наиболее эффективен этот класс на задних позициях, и оказавшись впереди, придется потратить пару ходов на перемещение.

Улучшения

Перед тем, как начать охоту на босса, рекомендуется скупить все навыки в гильдии, доступные для выбранной сложности экспедиции. Если хватает денег на оружие и броню в кузнице - запаситесь ими тоже.

Охотиться на Тьманника выгодно во время городских событий, дающих +15% к урону. Вы можете выполнить условия для возникновения такого события, активируя 3 предмета в подземельях.

Я рекомендую охотиться на босса в заповеднике: Бочки со спиртом, которые часто появляются в коридорах этой локации, дают 30% к урону и встречаются довольно часто (2-3 бочки - не редкость). В некоторых комнатах можно найти Костяной алтарь, дающий +15% урона, +10 меткости и 5% критического удара.

Если у вас есть несколько бойцов с позитивными чертами в определенной локации - выбирайте их для охоты. Среди них: Тактик (+15% урона), Авантюрист (-20% стресса). Еще лучше, если у них есть черты против мистики: Ненависть к мистике (+15% урона и -15% стресса) или Убийца мистики (+10 меткости и +5% критического удара).

Если у вас включено дополнение Багряный Двор, то еще +25% к урону вы получаете во время Жажды крови героя, одержимого Багряным проклятьем.

Если вы нашли алтарь, будет полезно выспаться перед боем. Помимо понижения стресса от сытного обеда, повышение боевых навыков (точность, уворот, урон) пригодится в грядущем поединке. Но учитывайте, что привал снимает все усиления, которые до этого были на героях.

Мои примеры

Все герои в этом бою получили от двух до пяти усилений, что позволило справиться с Боссом за 3 раунда.

Тьманник уровня Чемпион обычно доставляет мне хлопот, но в этом бою всё сложилось удачно.

Награды

Награды

Фамильная карта

+25% к обездвиживанию ловушек
+25% к шансу разведки
+10% Стресс

Фамильная карта будет самой полезной драгоценностью на протяжении всей игры. Разведка в игре отмечает ловушки, диковинки, врагов и секретные комнаты поблизости. Особенное свойство разведки в том, что найденный на карте местности враги не смогут застать группу врасплох. Обезвреживание ловушек тоже пригодится: помимо избегания опасности, с героя снимается 8 стресса, потому передавайте карту нуждающимся бойцам.

Награды

Фамильный идол со щупальцами

+20% к шансу душевного подъёма
+8% к сопротивлению смертельному удару
+10% Стресс

Фамильный идол не стоит брать на каждую миссию, а только на те, в которых вы получите большой урон от стресса. В комбинации с Кольцом героя и врожденным 25% шансом, вероятность душевного подъема достигнет 70%. Для большей выгоды эти 2 украшения передаются между всеми героями на грани безумия.

Награды

Фамильный свиток

+25% лечащие навыки
+25% к навыку исцеления при стрессе
+10% Стресс

Фамильный свиток подойдёт всем лекарям. При необходимости передайте его Шуту, чтобы тот быстрее восстановил душевное состояние соратников.

Награды

Фамильная свеча

+15% к урону, если факел более 50
+2 к скорости, если факел более 50
+5 к уклонению, если факел более 50
+10% Стресс

Освещение на миссии контролировать несложно (при условии, что вы не забыли закупиться факелами у торговца) и условие срабатывания характеристик можно проигнорировать. Фамильная свеча - неплохое украшение для наносящих урон бойцов, особенно если вы получили её вначале игры.

Награды

Фамильная бутылка

+25% макс. уровень здоровья
+50% потребляемой еды
+10% Стресс

Фамильная бутылка может показаться затратной из-за потребляемой еды, но этот недостаток можно хитро обойти - во время проверки голодом и привала - снимать артефакт. Если же хотите играть по правилам - запасайтесь большим количеством еды, потому что герой будет потреблять дополнительную провизию.

Теги: Гайды