Как выживать в Don't Starve Together: гайд для начинающих
Приключение начинается: погрузитесь в мир Неголодайки с нашим подробным руководством. Узнайте о биомах, крафте, боевой системе и многом другом. Идеально подходит для новичков.
Обновлено Single Player в Don't Starve Together
Вступление
Данный гайд ориентирован на Don't Starve Together, а не просто Don't Starve. Я не буду создавать путаницу, говоря о многочисленных различиях в механике.
Первый запуск игры
После авторизации в игре вы увидите меню, предлагающее создать свой сервер или присоединиться к существующему. Если вы не владеете свободным английским, рекомендуется подписаться на Русификатор DST и включить его в разделе Моды.
Режимы игры и настройки
Как только вы войдете в игру, первым делом перейдите в расширенные настройки игры и отключите компенсацию задержки. Эта функция, хоть и создана для сглаживания анимации на загруженных серверах, вызывает неточности в отображении положения вашего персонажа.
Со временем, вы можете отключить дрожание экрана во время землетрясений и визуальные эффекты во время безумия, если они начнут вас раздражать.
Перед тем как создать новый мир, вам будут предложены пять предустановленных шаблонов настроек, также называемых как игровые стили или режимы игры. Выживание является стандартным режимом, и этот гайд ориентирован на его настройки.
В игре предусмотрено множество опций для генерации мира, влияющих на количество врагов, доступные ресурсы, уровень получаемого урона и многое другое. Вы можете настроить их по своему усмотрению. Не забудьте включить Пещеры.
Выбор персонажа
Для начинающих я рекомендую следующие три персонажа, каждый из которых подходит для разных стилей игры:
Уилсон: Дефолтный персонаж, идеально подходящий для новичков. У него нет выраженных сильных или слабых сторон, что позволяет сфокусироваться на освоении основ игры.
Венди: Если вы предпочитаете исследования, сбор ресурсов и обустраивание базы, минуя боевые действия, Венди - ваш выбор. Её призрачная сестра Абигейл самостоятельно справляется с врагами, а вам остается только собирать лут. Стоит помнить, что полагаясь всегда на Абигейл, вы не научитесь сражаться самостоятельно.
Вигфрид: Она для тех, кто желает ринуться в бой как можно скорее. Её шлем обеспечивает недорогую и надежную защиту с самого начала игры, а её копье эффективно против мелких врагов, таких как пауки и гончие. Однако, учтите, что Вигфрид придерживается исключительно мясной диеты, поэтому вам придется постоянно искать источники мяса.
Исследование карты
Мир в Don't Starve Together (далее - DST) генерируется случайным образом и понимание текущей карты играет ключевую роль в выживании.
Материк поделен на различные биомы, каждый со своей уникальной флорой и фауной. Подробнее о биомах я расскажу в соответствующем разделе.
В мире также создаются Червоточины, перемещающие вас между различными точками. В стандартном мире их четыре пары, и знание маршрутов Червоточин поможет экономить время на передвижениях.
Под землёй есть Пещеры. Это место сложное для исследования из-за вечной темноты, поэтому лучше отправляться туда, когда будете готовы.
Материк окружен Океаном. В нем тоже немало интересного, например Лунный остров и остров с Обезьянами. Но плавание по Океану требуют времени и ресурсы на постройку плота, потому стоит отложить морские круизы на будущее.
Начинайте изучать мир с первого дня; продолжайте исследовать территорию и ночью, освещая путь факелом. Знание расположения биомов поможет в будущем при сборе ресурсов и выборе удобного места для базы.
Сколько времени посвятить исследованию - выбор за вами. Некоторые игроки предпочитают обойти весь континент по периметру, что может занять до половины осени. Другие ограничиваются нахождением интересующих их ключевых объектов.
Сбор ресурсов
В первый день вы появитесь около портала. В окружающей его стартовой локации вы найдёте первые базовые ресурсы: ветки и траву. Они используются при изготовления множества предметов, но в первую очередь они необходимы для создания факела, который поможет вам пережить ночь. Постарайтесь собрать как минимум по десять веток и травы.
Для изготовления первых инструментов вам понадобится кремень. Найдите минимум три куска: два для создания кирки и один для топора. В дальнейшем, когда вы будете добывать золото и камень из валунов, кремень будет выпадать в избытке.
Частенько к стартовой области прилегает Мозаичный биом. В нем вы найдете кучу разбросанных камней и кремня. Здесь вам нужно собрать немного золота, потратьте хотя бы 2 кирки на разрушение Золотоносных валунов - этого будет достаточно для начального крафта.
В первые дни игры можно обойтись без пищи, поскольку уровень сытости персонажа изначально высок. Однако, во время исследования, обращайте внимание на ягодные кусты и торчащую из земли морковь. Этого подножного корма должно хватить вам на первое время.
После нескольких дней блужданий и использования Червоточин (каждый прыжок снижает рассудок на 15), вы заметите понижение вашего рассудка. Чтобы не стать жертвой теневых монстров, поддерживайте его высоким. Сбор цветов увеличивает рассудок на 5, а употребление жареных зеленых грибов или кактусов — на 15. Также, освоение новых рецептов повышает рассудок на 15.
Поиск биомов
Биомы в Don't Starve Together обладают уникальными особенностями и различаются условиями для выживания. Понимание экосистемы каждого биома поможет вам узнать, какие ресурсы можно в них найти, с какими опасностями придется столкнуться и какие важные объекты там расположены. Я кратко опишу все биомы в DST, сосредоточившись на деталях, важных для начинающих игроков.
Стартовый биом — один из десяти гарантированных в игре. Его ключевая особенность — Вычурный Потайной Вход, более известный как Портал. В режиме Бесконечность Портал позволяет игрокам воскреснуть после смерти, обеспечивая им таким образом вечную жизнь.
С небольшими усилиями и вложениями, Портал можно преобразовать в Небесный Портал. Он позволит добровольно сменить персонажа без потери жизни. Для этой модификации нужно найти Небесную Сферу и создать Убранство Портала.
Как и стартовый биом, следующие девять биомов также гарантированы в каждом стандартном мире.
Мозаичный биом, упомянутый ранее, является отличным источником для начального сбора золота. Он отличается небольшими участками различного дерна, что и дало ему такое название.
В этом биоме периодически идут метеоритные дожди, после которых остаются лунные камни, селитра, кремень и различные виды валунов.
Каменное логово, обычно расположенное в центре биома, служит для покупки питомцев. Питомцы в Don't Starve Together выполняют в декоративную функцию и не приносят практической пользы.
Лиственный лес в DST — это относительно безопасный биом, наполненный каштановыми березами. Здесь в основном обитают свиньи, которых можно убить ради мяса. Однако будьте осторожны: у свиней есть стадный инстинкт, и они нападут на вас группой, если увидят, как вы атакуете одну из них. Вы также можете подружиться с ними, предложив поработать на вас за кусок мяса. В таком случае свиньи будут шустро рубить деревья в течение дня.
В центре деревни свиней находится Король Свиней — отличный источник золота. Он обменивает мясные и рыбные продукты на золотые слитки. Хотя он не принимает мясо монстров, его можно превратить в яйца с помощью птицы в клетке, а затем обменять на золото. Всякие диковинки, выкопанные из могил или найденные в перекати-полях, приносят еще больше дохода при обмене.
Ещё одна достопримечательность лиственного леса — статуя Гломмера. Возле статуи вы найдёте очень полезную флейту Пана, которая усыпляет врагов. Сам Гломмер появляется в полнолуние (дни 11, 31, 51 и т.д.) возле статуи и является источником слизи, применяемой для экстренного лечения (ценой потери рассудка) или эффективного розжига костра.
Енотокоты, шастающие по лесу, не очень опасны, но могут украсть оставленные на земле предметы. В случае кражи, ищите пропажу в их дуплах.
Саванна - это просторная и малозаселённая территория. Здесь преобладает сухая трава, а среди животных выделяются Бифало и кролики. Для новичков это место довольно безопасно, особенно в первую осень, когда Бифало не проявляют агрессии.
Бифало полезны во многих отношениях: их навоз можно использовать в качестве удобрения для ферм или как топливо для костра, а их шерсть пригодится для изготовления теплых зимних шапок. Поэтому стоит посетить Саванну перед наступлением зимы.
Вы можете приручить Бифало для верховой езды. Но приручение требует значительных затрат времени (около 20 игровых дней) и еды, поэтому его стоит отложить до накопления опыта.
Кролики, прячущиеся в норах, могут стать источником пищи, если поймать их с помощью ловушек. Правда, этот метод охоты довольно медленный.
Главная особенность этого биома - большой пчелиный улей посередине цветочной поляны, окруженный ульями поменьше. Из этого улья можно выбить молотком немного мёда, но ограничьте себя несколькими ударами, чтобы не призвать Пчелиную Матку. Этот рейд-босс представляет собой сложное испытание для одиночных игроков. Подробнее о стратегиях победы над ней я расскажу в последующих гайдах.
Для новичков этот биом предлагает базовые ресурсы, такие как трава, ветки, ягоды и морковь. Кроме того, цветочная поляна, усеянная десятками цветов, является отличным местом для восстановления рассудка, о чем стоит вспомнить, если вас преследуют теневые монстры.
Вечнозелёные леса в DST покрыты тёмно-зелёным дёрном. Здесь встречаются пауки, обитающие в своих коконах, а изредка можно найти и домики свиней.
В этих лесах, помимо обычных елей и сосен, растут необычные деревья, хотя и называются они совершенно нормальными. При их рубке можно получить живые бревна, необходимые для создания темного меча и других магических предметов.
В игре генерируется как минимум два лесных биома. Один из них содержит поляну с Мандрагорами. Если повезёт, на ней можно подобрать до четырёх Мандрагор. Эти растения можно съесть в сыром виде или приготовить - они хорошо восстанавливают здоровье, но они более ценны как ингредиент для создания усыпляющей флейты Пана.
В лесу с Мандрагорами всегда есть участок Саванны с небольшим стадом Бифало.
Кроме того, в этом или любом другом лесу вы можете найти примечательный сундук, в котором содержится Террариум — предмет для призыва Глаза Ужаса из Террарии.
Этот лес во многом похож на предыдущий, но с некоторыми уникальными особенностями. На поляне вместо Мандрагор можно найти место под будущее иглу. Зимой здесь охотятся МакБивень и его сын. Из них выпадает очень полезный лут, поэтому обязательно навестите семейку МакБивней зимой.
Осенью на поляне нет ничего особенного, а вот посередине леса расположена Лунная платформа. Эта структура служит для трансформации Посоха призывателя звёзд во время полнолуния.
Пустыни в Don't Starve Together выделяются своим песчаным ландшафтом. Основными растения здесь - кактусы, которые хорошо восстанавливают рассудок (на +15), если их обжарить на костре. Также здесь много острых валунов, из которых добывается камень. В каждом мире генерируются две пустыни, каждая со своими уникальными особенностями.
В одной из пустынь, рядом с лавовыми озерами, обитает Драконья муха — опасный рейд-босс. Обходите это место пока стороной.
Шары перекати-поля, катящиеся по пустыне — отличные источники веток и трав. Иногда из них выпадают и другие предметы, например, шестеренки, которые пригодятся для создания холодильника на базе.
В отличие от пустыни с Драконьей мухой, в центре этой пустыни находится Оазис. Озеро в Оазисе наполняется водой только в жаркое лето.
В этой пустыне обитают пугливые Вольт-козы, которые ведут себя нейтрально, за исключением случаев, когда их ударяет молния (такое часто происходит весной).
Это пустыня уникальна тем, что летом в ней разыгрываются песчаные бури. Чтобы противостоять этому природному явлению, в игре предусмотрены специальные пустынные очки.
Болото — один из наиболее опасных и неприветливых биомов в игре. Главной угрозой здесь являются щупальца, которые атакуют внезапно и почти незаметны, а также агрессивные Мэрмы, нападающие группами. На болоте также можно заметить множество паучьих коконов.
Щупальца, Мэрмы и пауки находятся в постоянной вражде друг с другом. Вы можете любоваться этими схватками с безопасного расстояния и собирать лут после боев. Всегда будьте осторожны, следите за землёй вокруг себя и прислушивайтесь к шумам рядом, так как коварные щупальца наносят очень сильные удары. Наиболее безопасный способ передвижения по болоту — это дороги, на которых щупальца не появляются.
Важным ресурсом болота являются камыши, растущие по всему биому. Соберите 8 камышей, чтобы создать птичью клетку на базе и получать яйца.
Возможные биомы
Помимо 10 гарантированных биомов, в мире добавляется 5 случайных из списка ниже:
Второй лиственный лес
Второй лиственный лес отличается от основного отсутствием Короля Свиней. В нём также не встречаются червоточины или спуски в пещеры. Всё это делает второй лиственный лес одним из самых бесполезных и скучных биомов. Вам повезет, если он сгенерировался на краю карты, а не в центре, усложняя логистику.
Поляна пчёл-убийц
Эта поляна переполнена дикими ульями. Красные пчёлы весьма агрессивны, но избежать их атак достаточно легко, учитывая небольшой радиус атаки пчёл. Этот биом может сбить с толку новичков, поскольку он отделён от основной части материка лишь узким перешейком.
Скалистые земли
Скалистые земли — это обширная и безжизненная территория: здесь ничего не растет и не живет, за исключением пары высоких птиц. Тем не менее, этот пустырь стоит посетить хотя бы раз ради добычи минералов — местность усыпана валунами, а ближе к зиме здесь начинают формироваться ледники.
Скалистые земли с пауками
Этот биом отличается от предыдущего большим количеством паучьих коконов различных размеров. Гулять здесь в темное время суток опасно из-за полчищ агрессивных пауков. Небольшой участок леса с вечнозелёными соснами делает эту местность более разнообразной, а золотые самородки валяются прямо на земле.
Лес с деревней свиней
Этот огромный лес напоминает два других: с Мандрагорами и МакБивнем. Его поляна изобилует полезностями: домики свиней можно разобрать молотом на строительные материалы, сами свиньи охотно рубят растущие рядом деревья в обмен на мясо, а обильный урожай ягод и моркови поможет утолить любой голод. В лесу также стоит небольшое болото, где иногда можно собрать восемь камышей на крафт птичьей клетки.
Второе метеоритное поле
Часть биома, на которой падают метеориты, почти лишён дерна. Окружают его поляны с ульями, цветами, и различными кустами, которые со временем будут вырваны с корнем метеоритными ударами.
Пруды с лягушками
Поляна с большим количеством прудов (около 15), и изредка стоящие повсюду ели - это все, что есть в этом биоме. Из прудов можно ловить рыбу, но лучше заниматься рыбалкой вечером или ночью, поскольку днем вам будут мешать лягушки.
Пруды, ульи и кроты
Неудивительно, что этот биом часто путают с предыдущим - в нем также есть поляна с прудами. Однако, прудов здесь гораздо меньше (6-8), и вместо елей растут каштановые березы. Днем небольшое количество пчел мирно опыляет цветы, а вечером под землей прокладываются туннели кроточерви. Кроточервей здесь действительно много, около 20.
Биом МакБивней
Основное достоинство этого биома - наличие трех лагерей моржей МакБивней, что повышает шансы на добычу ценных бивней. Это самый желанный биом, если вы играете с друзьями, так как бивней с одного гарантированного лагеря может хватить не всем. Территория представляет собой комбинацию трёх ландшафтов — саванны, поляны и каменистой местности. В каждой из этих зон зимой появляются иглу моржей МакБивней.
Поляна Лосей/Гусей
Этот крохотный биом обильно покрыт растительностью, характерной для полян. Весной сюда прилетают сезонные боссы - Лоси/Гуси и откладывают гигантские яйца.
Крафт
Крафт - важная составляющая DST. Большинство полезных предметов создается игроком, ему лишь предстоит собрать ингредиенты рецептом на их создание.
Изначально игрок уже может создавать такие простые инструменты, как топор, кирка и молот. После того, как вы собрали основные материалы, а именно ветки, траву, камень, и золото, срубите топором пару деревьев чтобы получить древесину.
Создание научной машины открывает доступ к новым рецептам. После того, как вы создадите предмет хотя бы один раз, вы запоминаете его рецепт и можете создавать его без машины.
Необходимые предметы
В мире валяется много различных предметов и неудивительно, что ваш инвентарь быстро заполнится. Поэтому первым делом стоит создать рюкзак - это добавит 8 слотов для сбора предметов. Затем изготовьте лопату, которая пригодится для выкапывания пней и могил.
Следующим шагом будет создание базового обмундирования. Если у вас есть трава для веревки, создайте простое копье. Затем срубите еще несколько деревьев и создайте деревянную броню. Броня в DST очень важна - она значительно снижает получаемый урон. Деревянная броня снижает его на 80%, то есть в 5 раз. Теперь вы готовы к бою, о котором я расскажу в разделе Сражения.
После того, как вы создали всё необходимое, разбейте научную станцию молотом, чтобы вернуть половину потраченных на нее материалов.
Прекрафт
Прекрафт - это полезный приём, который заключается в том, что вы тратите ресурсы на создание структуры, но откладываете ее установку. Для чего это нужно? Во-первых, таким образом вы освобождаете место в инвентаре, тратя ресурсы. Во-вторых, у вас всегда под рукой нужная постройка.
Прекрафт также работает с кострами. Если у вас вдруг закончится факел, а травы нет, то вы сможете разжечь запланированный костер и пережить ночь.
Продвинутый крафт
Более продвинутые предметы создаются с помощью Алхимического двигателя. Он стоит намного дороже, но открывает такие полезные предметы, как футбольный шлем и мясобиту. Футбольный шлем дает такую защиту, как и деревянная броня, но его удобство в том, что вам не нужно снимать рюкзак. Вы можете ходить в шлеме постоянно и быть защищенными от непрепредвиденных нападений.
Сражения
Основы боя
Don't Starve Together отличается от других игр своей уникальной системой боя. Вам не нужно выполнять сложные комбо, делать кувырки или вовремя парировать атаки. Бой основан на специфическом уклонении от атак - кайтинге, который проходит в три стадии:
- Провоцирование: Подойдите к противнику настолько близко, чтобы оказаться в радиусе его атаки и спровоцировать на удар.
- Уклонение: Быстро уйдите из зоны атаки противника, чтобы избежать удара.
- Контратака: Подбегите снова к врагу и нанесите удары, пока у него задержка на следующую атаку.
Кайтинг требует ловкости и мастерства, но это не единственный способ справиться с врагами. Альтернативы включают использование ловушек, привлечение других мобов или катапульт. Другой весьма эффективный способ разделаться с монстрами - танковать, стоять на месте и бить врага, перенося его удары - хорошая броня и своевременное лечение сделают кайтинг пустой тратой времени.
Враги
Кайтинг варьируется в зависимости от типа моба. Некоторые (например, пчёлы) имеют короткий радиус атаки, что позволяет игроку сделать лишь шаг в сторону для уклонения. Некоторые боссы, в свою очередь, заставят игрока убегать несколько секунд. От скорости атаки мобов зависит, какое количество контр-ударов вы успеете нанести.
Самых простых мобов, таких как пауки, пчелы и москиты, можно оглушать: любые удары прервут их атаки.
Ниже я приведу пример кайтинга мобов, которые часто встречаются.
Каким пацифистом бы вы не были - с гончими перехлестнуться вам придется - они будут нападать на вас каждые 5-15 дней. Первые набеги не слишком опасны - вам придется разобраться всего с парочкой монстров, и даже копьё или топор позволит вам с ними справиться, если следовать следующему паттерну: отбежать - ударить два раза - снова отбежать.
Со временем количество собачек будет расти, потому запасайтесь бронёй, оружием и лечением. Рекомендуется перейти к оружию, наносящему более 50 урона - так вам потребуется всего 3 взмаха для убийства обычных гончих, у которых 150 здоровья.
После 100 дней количество гончих станет внушительным, а вдобавок к ним присоединится Варжик с высоким запасом здоровья. Поэтому игрокам обязательно стоит подготовить какую-нибудь защиту. Одна из самых простых и эффективных - это Клыкастая ловушка.
В мире Don't Starve свиньи занимают культовое место. Эти розовые дружелюбные создания могут составить компанию даже самым одиноким игрокам. Они также являются хорошим источником мяса и я покажу как убивать три типа свиней: обычные, стражи и оборотни.
Обычные свиньи расселены по всему миру - они обитают в лесах, а наибольшее их скопление находится в деревне около Короля свиней.
Стражи охраняют Свиной факел и крайне агрессивны. Если факелов много, то лучше обходить их владения стороной: у них высокий запас здоровья и нападают толпой.
Свиньи превращаются в оборотней в полнолуние или после обильной трапезы из четырех кусков мяса монстра. Из оборотня выпадает в три раза больше ресурсов.
В игре еще сотня различных мобов и десятки боссов. Рекомендую овладеть важным навыком для кайтинга: сменой оружия на трость. Это значительно увеличит вашу скорость, позволяя наносить больше ударов за каждый подход.
Лечение ран
Постоянно держите своё здоровье на высоком уровне, близком к максимальному. Не бегайте с низким здоровьем пока один внезапный укус пчелы не станет смертельным; восстанавливайтесь после любого боя. Способов отхилиться в игре много:
- Паучьи железы (8 хп)
- Лечебная мазь (20 хп)
- Бабочки (8 хп)
- Медовые бинты (30 хп)
- Сырые синие грибы (20 хп)
- Еда из казана (до 150хп)
- Сон в палатке
Обустраивание базы
Этот раздел в процессе написания.
Оптимальная локация
Избегайте локаций, в которых идут метеоритные дожди.
Необходимые здания
Без этих структур не обходится ни одна база:
- Кострище
- Алхимический двигатель
- Казаны
- Холодильник
- Громоотвод
- Снежкомётная машина (для лета)
Итоги
Давайте повторим основные моменты в этом руководстве:
- Исследуйте мир в течение первых дней, днем и ночью.
- Имейте под рукой материалы для создания инструментов и факелов.
- Всегда надевайте броню перед встречей с врагами.
- Лечитесь до максимума после потери здоровья.
- Экспериментируйте и узнавайте новое.
Заключение
Don’t Starve Together - это уникальная и сложная игра, а база её знаний огромная. Я описал лишь малую часть особенностей игры, но надеюсь, он поможет вам сделать первые шаги.
Помните, что в DST нет правильного способа играть. Каждый игрок продумывает свою собственную стратегию, которая соответствует его стилю игры. Экспериментируйте, исследуйте и, самое главное, получайте удовольствие!