Обзор Darkest Dungeon II в раннем доступе

Опубликовано

Вступление

Darkest Dungeon II - последователь тактического ролевого рогалика от студии Red Hook. В этом обзоре часто сравнивается механика новой игры с первой и предполагается, что читатель хотя бы немного знаком с предшественником.

Обзор базируется на 60 часах прохождении игры и будет корректироваться по мере обновления игры.

Система боя

Важнейшим изменением системы боя является внедрение токенов. Подобие токенам было и в ДД1 - там это были значки невидимости, оглушения, парирования, метки, ужаса и других. В ДД2 таких значков стало значительно больше:

В ДД1 поединки обычно сводились к одной рабочей схеме: оглушению врагов, убийству опасных дальних и затягиванию боя для восстановления здоровья или стресса. Во второй требуется другой подход: оглушение срабатывает крайне редко, затягивание невозможно из-за ограничения в 5 ходов, а лечение понерфлено.

Тактика боя в новой игре более разнообразна и крутится вокруг манипулирования токенами. К примеру, одни герои будет заменять положительные вражеские токены на отрицательные, другие - накладывать комбо метку, остальные - наносить по ней удары.

Игрок теперь видит очередь ходов в течение одного раунда. В верхнем правом углу показано, какие персонажи сыграют в ближайшие 4 хода. Больше не нужно полагаться на интуицию и гадать, опередит ли лекарь удар врага по смертельно раненому герою.

В поединках можно использовать найденные или купленные предметы боя. Их нельзя использовать из инвентаря, а нужно заранее экипировать на героя. При их использовании не тратится ход. В игре свыше 40 различных предметов боя.

У многих врагов появилось сопротивление смерти, что требует нанести по ним еще несколько ударов. Враг на пороге смерти ослаблен, и хлопот доставляют лишь еретики, которые поднимают своих раненых союзников.

Геймплей игры.

Герои

Почти все герои ДД2 уже знакомы по первой части. В ранней версии доступно 9 персонажей, один из которых новый:

Правда, при первом запуске доступны лишь 4, остальные открываются по мере прохождения игры. На это может уйти около 10 часов.

У каждого героя 11 умений, 5 из которых можно активировать и использовать в бою. Изначально доступны лишь базовые, остальные открываются после посещения "Алтарей воспоминаний". Открытие всех умений может занять более 50 часов.

Из навыков бойца выделяются 2 особенных, которые открываются последними и явно сильнее остальных.

Как и в первой части, герои обладают положительными и отрицательными чертами, не более трех в каждой из противоположностей.

Новая важная особенность героев - это их Путь. Путь героя - это набор характеристик, сильно меняющих то, как будет использоваться герой. Например, Чумной Доктор на пути Алхимика получит +33% к шансу отравления врагов, что делает набор ядовитых умений приоритетным. Хирург же наоборот, будет плохо справляться с отравлением, но станет лучше лечить и отлично сражаться на передовой с удвоенным уроном от порезов ножа.

Пути не выбираются вручную, а генерируются случайно в начале новой кампании (на перепутье). Путей героев всего 2, и выпадают они не всегда - чаще попадаются Бродяги без пути или Ученики с одним улучшенным умением.

Регионы

Деревня вместе со всеми зданиями во второй части отсутствует. Вместо этого, между миссиями вы останавливаетесь в Таверне, где можете восстановить силы, закупиться зельями и усилить навыки.

Таверна играет роль промежуточного звена между миссиями, основное же время в игры вы катаетесь на Дилижансе (закрытой карете) по пересекающимся дорогам регионов. В отличие от пешего передвижения по лабиринтам ДД1, у игрока больше выбора - опасные препятствия чаще можно обойти, если группа не готова к бою. Неприятным сюрпризом для ветеранов ДД1 станет невозможность повернуть назад и неуклюжесть этой адской колесницы.

Регионы можно сравнить с локациями первой части игры (Руины, Бухта и другие). Главное различие регионов - это обитающие в них монстры. У них есть обобщающие слабые и сильные стороны, о которых желательно знать заранее. Например, враги Поградья горят желанием поджечь всю вашу команду, а жители Отчадья заражают многочисленными болезнями.

Чтобы дойти до финального босса, нужно пройти 3 региона, не считая вступительного. В каждом регионе придётся сразиться 10-20 раз и в среднем, это может занять час вашего времени. Если вы потеряете героя по пути, то в Таверне вас будет ждать новый случайный попутчик. Правда, это всё равно провал заезда - ведь у новенького нет прокаченных умений, с союзниками он в нейтральных отношениях и вряд ли подходит для вашей композиции.

В основных регионах обязательно присутствуют три пункта - Берлога, Логово и Страж. В Берлоге вы сразитесь с двумя группами врагов и получите полезный предмет, дающий бонусы в Таверне. Битва в Логове состоит из 3 боёв, в последнем из которых присутствует босс региона с трофеем для повозки в качестве награды за победу. Для прохождения игры нужно победить хотя бы одного босса, но делать это нужно подготовленным, потому что боссы намного сильнее обычных врагов. Страж - это последний бой перед Таверной. Как и битва с боссом, он состоит из 3 боёв, но обязательно завершить только первый.

Отношения

Шкала стресса во второй части сохранилась, но психозов и душевных подъёмов в игре больше нет. Всё это заменилось системой отношений между героями. Когда герои помогают друг другу в бою, приходят к общему мнению, используют специальные предметы в таверне (например, игральные карты) или обмениваются репликами во время поездки, отношение между ними меняются.

Когда шкала отношений заполняется в положительную сторону, безразличие персонажей меняется на Уважение, Влюбленность или что-то другое. Позитивно настроенные пары восстанавливают здоровье, стресс, ставят положительные токены или наносят дополнительные удары.

Отрицательные отношения зарождаются при негативном заполнении шкалы. Гнев, Зависть, Обида и Ненависть усложняют миссию различными негативными токенами, повышением стресса и отказом сотрудничать.

Наиболее надёжный способ сохранять отношения - держать стресс на низком уровне. Заполненная шкала стресса приводит к Срыву и потере трех очков отношений с другими героями.

Прогресс в игре

Упомянутые выше умения, вещицы и персонажи при первом прохождении даются в ограниченном количестве. Но после каждого заезда профиль игрока пополняется на заработанное количество очков надежды и тем самым открывает новые предметы игры. Жанр второй части всё дальше уходит в сторону классических рогаликов.

Лор игры

Повествование игры идет от лица Академика. С игроком он обращается как со своим Студентом, с которым познакомился в академии. Найдя множество общих интересов, они стали изучать древние оккультные науки и нашли в горах источник мистических сил. Скверные последствия этого открытия - проклятые регионы и заселившие их монстры, с которыми придётся бороться на пути к Горе. Академика озвучивает Уэйн Джун (Wayne June), тот же актер, кто озвучивал Предка из первой части.

История персонажей внедрена игру в форме мини поединков при посещении алтарей воспоминаний. Это повествование сходится с комиксами, опубликованными для первой части игры.

Сложность игры

В игре нет выбора сложности, но есть способ сделать её сложнее, установив Адское пламя на свой Дилижанс. Это понизит уровень освещения до единицы - сделает врагов сильнее и добавит риск столкновения с Тьманником на дороге.

Многим игрокам игра может показаться легкой, но это скорее связано с опытом игры в первую часть.

Недостатки

В раннем доступе в глаза бросаются некоторые проблемы, которые могут испортить впечатление от игры.

Одна из них - дисбаланс сложности. Когда вы попадаете в первый регион, у ваших героев лишь одно усиление умений, нет хороших вещиц и предметов. Но при этом, уровень врагов такой же каким он был бы при посещении этого региона под конец путешествия. Также сами регионы отличаются по сложности. Новый, Морготье, нежелательно посещать первым и уж точно не стоит при этом сражаться с боссом Левиафаном.

Второй заметный недостаток - слишком частые взаимодействия между героями во время позитивных/негативных отношений. Мелькание экрана во время напряженной схватки раздражает и отвлекает от выбора тактики.

Третий минус - еще большая зависимость от случайностей. В первых минутах игры игрок полагается на удачу при выборе героев с их путями. На протяжении всей игры неизвестно, выпадет ли вам полезный трофей с боссов и успеете ли вы найти нужные вещицы для битвы с боссом. В таверне от использования предметов с шансом в 66% - 75% зависит повышение отношений между героями. В финальных боях от удачи зависит то, получат ли бойцы лечение здоровья и стресса от своих напарников.

Четвертое - это однообразие и повторяемость. Игрок не может менять героев в течении одного заезда, что приводит к тому, что в течение 4-5 часов он будет использовать одни и те же приёмы и техники.

Босс второго акта заслуживает особое внимание тем, что не вписывается в механику игры. Всё то, что работало на протяжении всей игры, становится бесполезным при встрече с этим боссом. Подробнее о нем - в моём гайде "Как победить Бурлящий Вдох".

С учетом всех этих недостатков, я не рекомендую покупать эту игры. Если вам любопытно посмотреть, как выглядит игра - можете посмотреть геймплей в Ютубе. Если же вы хотите пройти игру, то вас ждёт разочарование.

Теги: Обзоры
© guest
246 просмотров

Зенон

Когда Darkest Dungeon 2 выйдет в Стиме?

Релиз в Steam состоится в феврале 2023 года, по заявлениям разработчиков Red Hook.

Кит

Где скачать Darkest Dungeon 2 беслатно?

На рутрекере и других торрентах можно найти игру, но все релизы устаревшие и содержат больше недоработок.

Valente

Стоит ли покупать Darkest Dungeon 2?

Сыграв в игру более 50 часов, могу сказать что серьезных багов в ней не было, но недоработанный баланс и ограничения ранней версии портят впечатление от игры. В текущем состоянии не рекомендую игру другим.

Милан

Будет ли Darkest Dungeon 2 на русском языке?

Уже в ранней версии контент игры переведен на 90%. К моменту выхода игра будет переведена на русский полностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправка сообщения не перезагружает страницу.

191
Моменты ярости и безумия в Darkest Dungeon с Ezekiel
Darkest Dungeon

Моменты ярости и безумия в Darkest Dungeon с Ezekiel

Стресс в Darkest Dungeon повышается не только у героев, но и у управляющего ими игрока. Ezekiel на себе испытал агрессию, безнадёжность и другие психозы игры.