Обзор Darkest Dungeon II в раннем доступе
Особенности игры в раннем доступе - преимущества и недостатки. Обзор системы боя, героев и прогресса в игре.
Обновлено Single Player в Darkest Dungeon 2
Вступление
Внимание: обзор раннего доступа не актуален для текущей версии. Практической пользы от обзора нет, и пост не удалён лишь по техническим причинам.
Darkest Dungeon II - последователь тактического ролевого рогалика от студии Red Hook. В этом обзоре часто сравнивается механика новой игры с первой и предполагается, что читатель хотя бы немного знаком с предшественником.
Система боя
Важнейшим изменением системы боя является внедрение токенов. Подобие токенам было и в ДД1 - там это были значки невидимости, оглушения, парирования, метки, ужаса и других. В ДД2 таких значков стало значительно больше:
В ДД1 поединки обычно сводились к одной рабочей схеме: оглушению врагов, убийству опасных дальних и затягиванию боя для восстановления здоровья или стресса. Во второй требуется другой подход: оглушение срабатывает значительно реже, затягивание невозможно из-за ограничения в 5 ходов, а лечение понерфлено.
Тактика боя в новой игре более разнообразна и крутится вокруг манипулирования токенами. К примеру, одни герои будет заменять положительные вражеские токены на отрицательные, другие - накладывать комбо метку, остальные - наносить по ней удары.
Игрок теперь видит очередь ходов в течение одного раунда. В верхнем правом углу показано, какие персонажи сыграют в ближайшие 4 хода. Больше не нужно полагаться на интуицию и гадать, опередит ли лекарь удар врага по смертельно раненому герою.
В поединках можно использовать найденные или купленные предметы боя. Их нельзя использовать из инвентаря, а нужно заранее экипировать на героя. При их использовании не тратится ход. В игре свыше 40 различных предметов боя.
У многих врагов появилось сопротивление смерти, что требует нанести по ним еще несколько ударов. Враг на пороге смерти ослаблен, и хлопот доставляют лишь еретики, которые поднимают своих раненых союзников.
Геймплей игры.
Герои
Почти все герои ДД2 уже знакомы по первой части. В ранней версии доступно 9 персонажей, один из которых новый:
Правда, при первом запуске доступны лишь 4, остальные открываются по мере прохождения игры. На это может уйти около 10 часов.
У каждого героя 11 умений, 5 из которых можно активировать и использовать в бою. Изначально доступны лишь базовые, остальные открываются после посещения "Алтарей воспоминаний". Открытие всех умений может занять более 50 часов.
Из навыков бойца выделяются 2 особенных, которые открываются последними и явно сильнее остальных.
Как и в первой части, герои обладают положительными и отрицательными чертами, не более трех в каждой из противоположностей.
Новая важная особенность героев - это их Пути. Путь героя - это набор характеристик, сильно меняющих то, как будет использоваться герой. Например, Чумной Доктор на пути Алхимика получит +33% к шансу отравления врагов, что делает набор ядовитых умений приоритетным. Хирург же наоборот, будет плохо справляться с отравлением, но станет лучше лечить и отлично сражаться на передовой с повышенным уроном (+50%) от порезов ножа.
Пути не выбираются вручную, а генерируются случайно в начале новой кампании (на перепутье). Путей героев всего 2, и выпадают они не всегда - чаще попадаются Бродяги без пути или Ученики с одним улучшенным умением.
Регионы
Деревня вместе со всеми зданиями во второй части отсутствует. Вместо этого, между миссиями вы останавливаетесь в Таверне, где можете восстановить силы, закупиться зельями и усилить навыки.
Таверна играет роль промежуточного звена между миссиями, основное же время в игры вы катаетесь на Дилижансе (закрытой карете) по пересекающимся дорогам регионов. В отличие от пешего передвижения по лабиринтам ДД1, у игрока больше выбора - опасные препятствия чаще можно обойти, если группа не готова к бою. Неприятным сюрпризом для ветеранов ДД1 станет невозможность повернуть назад и неуклюжесть этой адской колесницы.
Регионы можно сравнить с локациями первой части игры (Руины, Бухта и другие). Главное различие регионов - это обитающие в них монстры. У них есть обобщающие слабые и сильные стороны, о которых желательно знать заранее. Например, враги Поградья горят желанием поджечь всю вашу команду, а жители Отчадья заражают многочисленными болезнями.
Чтобы дойти до финального босса, нужно пройти 3 региона, не считая вступительного. В каждом регионе придётся сразиться 10-20 раз и в среднем, это может занять час вашего времени. Если вы потеряете героя по пути, то в Таверне вас будет ждать новый случайный попутчик. Правда, это всё равно провал заезда - ведь у новенького нет прокаченных умений, с союзниками он в нейтральных отношениях и вряд ли подходит для вашей композиции.
В основных регионах обязательно присутствуют три пункта - Берлога, Логово и Страж. В Берлоге вы сразитесь с двумя группами врагов и получите полезный предмет, дающий бонусы в Таверне. Битва в Логове состоит из 3 боёв, в последнем из которых присутствует босс региона с трофеем для повозки в качестве награды за победу. Для прохождения игры нужно победить хотя бы одного босса, но делать это нужно подготовленным, потому что боссы намного сильнее обычных врагов. Страж - это последний бой перед Таверной. Как и битва с боссом, он состоит из 3 боёв, но обязательно завершить только первый.
Отношения
Шкала стресса во второй части сохранилась, но психозов и душевных подъёмов в игре больше нет. Всё это заменилось системой отношений между героями. Когда герои помогают друг другу в бою, приходят к общему мнению, используют специальные предметы в таверне (например, игральные карты) или обмениваются репликами во время поездки, отношение между ними меняются.
Когда шкала отношений заполняется в положительную сторону, безразличие персонажей меняется на Уважение, Влюбленность или что-то другое. Позитивно настроенные пары восстанавливают здоровье, стресс, ставят положительные токены или наносят дополнительные удары.
Отрицательные отношения зарождаются при негативном заполнении шкалы. Гнев, Зависть, Обида и Ненависть усложняют миссию различными негативными токенами, повышением стресса и отказом сотрудничать.
Наиболее надёжный способ сохранять отношения - держать стресс на низком уровне. Заполненная шкала стресса приводит к Срыву и потере трех очков отношений с другими героями.
Прогресс в игре
Упомянутые выше умения, вещицы и персонажи при первом прохождении даются в ограниченном количестве. Но после каждого заезда профиль игрока пополняется на заработанное количество очков надежды и тем самым открывает новые предметы игры. Жанр второй части всё дальше уходит в сторону классических рогаликов.
Лор игры
Повествование игры идет от лица Академика. С игроком он обращается как со своим Студентом, с которым познакомился в академии. Найдя множество общих интересов, они стали изучать древние оккультные науки и нашли в горах источник мистических сил. Скверные последствия этого открытия - проклятые регионы и заселившие их монстры, с которыми придётся бороться на пути к Горе. Академика озвучивает Уэйн Джун (Wayne June), тот же актер, кто озвучивал Предка из первой части.
История персонажей внедрена игру в форме мини поединков при посещении алтарей воспоминаний. Это повествование сходится с комиксами, опубликованными для первой части игры.
Сложность игры
В игре нет выбора сложности, но есть способ сделать её сложнее, установив Адское пламя на свой Дилижанс. Это понизит уровень освещения до единицы - сделает врагов сильнее и добавит риск столкновения с Тьманником на дороге.
Многим игрокам игра может показаться легкой, но это скорее связано с опытом игры в первую часть.
Недостатки
В раннем доступе в глаза бросаются некоторые проблемы, которые могут испортить впечатление от игры.
Одна из них - дисбаланс сложности. Когда вы попадаете в первый регион, у ваших героев лишь одно усиление умений, нет хороших вещиц и предметов. Но при этом, уровень врагов такой же каким он был бы при посещении этого региона под конец путешествия. Также сами регионы отличаются по сложности. Последний, Морготье, нежелательно посещать первым и уж точно не стоит при этом сражаться с боссом Левиафаном.
Вторая - это однообразие и повторяемость. Игрок не может менять героев в течении одного заезда, что приводит к тому, что в течение 2-4 часов он будет использовать одни и те же приёмы и техники. Новый герой - Наёмник лишь частично решает эту проблему.
Третья - медленный темп игры. Вместо быстрого перехода к следующей точке боя, игроку приходится колесить на неуклюжей карете. Бои проходят еще медленнее из-за неторопливой анимации атак героев и монстров. Неудивительно, что нетерпеливые игроки меняют скорость с помощью Cheat Engine.
Поэтому, я бы советовал подумать перед покупкой игры. Возможно, стоит подождать релиза игры, который планируется на конец 2023 года.