Прохождение Baba Is You - Музей Ревизий

Решения ко всем уровням Музея Ревизий (Museum of Revisions). Эти 37 уровней были значительно изменены в финальной версии игры.

Кликайте на скриншоты, чтобы перейти к видео на YouTube.

Обновлено Single Player в Baba Is You

Содержание

скрыть

Level 1: Changeless A

Level 1: Changeless A

Один из самых простых уровней, предназначенный для туториала. Он был изменен, потому что не справлялся с задачей обучить игрока какой-то единственной механике.

Выстроить слова WALL IS YOU + WALL IS WIN - одно из решений.

Level Extra 1: Changeless B

Level Extra 1: Changeless B

Решение, которое я использовал в предыдущем уровне (Changeless A), работает так же хорошо на этом.

Level 2: Affection

Level 2: Affection

Это уровень выглядит хаотично и многие элементы можно проигнорировать. Оптимальное решение - LOVE IS MOVE, тогда сердце будет двигаться вниз. Другие возможные решения - KEKE IS LOVE или WALL IS MOVE.

Level 3: Covered by Ice

Level 3: Covered by Ice

Поначалу отключаем правило LAVA IS HOT, чтобы забрать слово AND. Далее выстраиваем правило ICE IS MELT AND HOT, чтобы растопить ледяную преграду. Напоследок, трансформируем лаву условием LAVA IS FLAG и забираем флаг.

Level 4: Icy Waters

Level 4: Icy Waters

Не удивительно, что этот уровень был удален. Новые правила складывать необязательно - просто сбрасываем в воду любое из двух доступных слов и открываем путь в победному флагу.

Level 5: Condition

Level 5: Condition

Во-первых, отключаем правило KEKE ON GRASS IS WEAK. Далее - переходим в управление травой, включив GRASS IS YOU, и получаем флаг условием KEKE IS FLAG.

Этот уровень предназначался для знакомства с оператором ON. Но игрок почти не использует его, отключив в самом начале уровня.

Level 6: Babas are You

Level 6: Babas are You

Что порождает пустота? Зависит от последнего элемента в выражении EMPTY IS. Чтобы не сильно напрягаться, отключаем это свойство и решаем уровень простыми условиями BABA IS YOU + BABA IS WIN.

Что задумывал создатель уровня - остается загадкой, но похожий уровень присутствует в игре в списке последних.

Level 7: Key in the Open

Level 7: Key in the Open

На этом уровне придется изрядно повозиться с управлением ME. Поочередно меняя последний блок в выражениях ME IS MOVE, ME IS UP, ME IS LEFT, мы можем получить ключ и поменять условия за пределами стен. Двери открывать необязательно.

Level 8: Multitool

Level 8: Multitool

Оператор WORD тяжело понять интуитивно, поэтому я решил обойтись без него, включив свойства ROCK IS PUSH + PILLAR IS PUSH.

Level 9: Baba Does Not Respond

Level 9: Baba Does Not Respond

Используем Baba для расчистки лавы, включив правила BABA IS MOVE + BABA IS SHIFT. Подталкиваем ключ к двери и включаем свойство DOOR AND LAVA IS SHUT, чтобы открыть путь к заветному флагу.

Level 10: Telephone

Level 10: Telephone

Самое простое и быстрое решение - включить правило GRASS IS TELE, чтобы черепки телепортировались в случайные клетки травы.

Level 11: Explorers

Level 11: Explorers

Цель этого уровня - проложить дорожки для двигающихся рук. Чтобы упростить задачу, смещаем преграду из скелетов.

Интересный, но кропотливый уровень.

Level 12: Wireless Connection

Level 12: Wireless Connection

Поначалу, создаем правило WALL IS PUSH и отталкиваем мешающие куски стены. Далее вы можете отодвинуть операторы IS и AND с помощью двигающихся стен, включив WALL IS MOVE (как на видео).

Более простой вариант (о котором я узнал позже) - протолкнуть эти блоки через преграду из лавы с помощью 4 блоков стены, не отключая свойство WALL IS PUSH.

Level Extra 4: Wireless Connection 2

Level Extra 4: Wireless Connection 2

Этот уровень внешне похож на предыдущий, но финальная часть решения отличается весьма значительно. Я решил этот уровень активацией свойства KEKE IS MOVE. Это суммирует движение с моим управлением и тем самым Кеке прыгает на 2 клетки вперед, перепрыгивая лаву.

Level 13: Backstage

Level 13: Backstage

Если объединить 2 слова IS в одной клетке, то условие ME IS MOVE будет двигать Me сразу на две клетки, тем самым позволяя ему перескакивать преграды.

Level Extra 2: Maintenance Tunnel

Level Extra 2: Maintenance Tunnel

Двойное IS также сработает на этом уровне, но есть более элегантное решение, которое заключается в том, чтобы заложить путь Me и оставить ему только 1 клетку для передвижения. Тем самым он сменит направление, но не сдвинется с нужной клетки.

Level 14: Tour

Level 14: Tour

Выстраиваем правила, чтобы поочередно управлять ключом и Баба и перескакиваем через воду и лаву в зависимости от наших слабостей.

Level 15: Double Insulation

Level 15: Double Insulation

Блок SWAP - один из самых сложных для понимания и в этом уровне ничто не отвлекает игрока от освоения новой механики. Используем двигающегося Кеке, чтобы отключить выражение WALL IS STOP.

Level 16: Endless Corridor

Level 16: Endless Corridor

По задумке автора, игрок должен был использовать SHIFT для смещения опасных плиток. Но в моём решении я добился победы более простым методом.

Level 17: Tunnel

Level 17: Tunnel

Задача уровня - пройти через длинный туннель к заветному сердцу. Сделать это нужно, чередуя правила BABA IS BAT и BAT IS BABA в зависимости от ситуации.

Level 18: Baba Fields

Level 18: Baba Fields

Решение уровня кроется в переноске тремя Бабами неуправляемого Кеке на вторую половину поля.

Level 19: Fragile Existence - Old

Level 19: Fragile Existence - Old

Все управляемые элементы на этом уровне окажутся полезными - слова ROCK, IS, ROCK послужат средством для проталкивания стены.

Level A: Reunion

Level A: Reunion

Первое решение: действие PUSH, которое препятствует TELE, следует активировать в момент телепортации.

Второе решение - использовать Baba для телепортации льда. Поначалу, превращаем Камень в Baba. Затем устанавливаем свойства BABA IS TELE. После того как переправили лед на другую сторону, толкаем их или превращаем в Baba. Результат вы можете видеть на видео.

Level B: Locked In

Level B: Locked In

Стены преграждают путь нам, но не нашим словам.

Level C: Canyon

Level C: Canyon

Подсказки:
1. Конвейер сдвигает предметы на клетку вперед, и его направление можно менять.
2. Застрявший конвейер можно превратить во что-то более подвижное.

Level D: Catch the Thief!

Level D: Catch the Thief!

Подсказка:
Можно пожертвовать жизнью, если у нас есть еще одна в запасе.

Level E: Straw

Level E: Straw

Подсказка:
Оставайтесь неподвижными и слова пройдут сквозь нас.

Level F: Dim Gignal

Level F: Dim Gignal

Подсказка:
Последний элемент условия можно достать, выстроив цепочку из уже неиспользуемых слов.

Level G: Nearly

Level G: Nearly

Подсказка:
Экспериментируйте с действием SWAP, управляя им.

Level H: Even Less There

Level H: Even Less There

Подсказки:
1. Некоторые правила, например STOP, можно отменить.
2. Предметом для победы может стать что угодно.

Level I: Toolshed

Level I: Toolshed

Подсказка:
Не все двери обязательно открывать.

Level J: Cranny

Level J: Cranny

Подсказка:
Условие NOT BABA IS YOU позволяют управлять сразу двумя предметами, что позволит передвигать правило IS YOU выше.

Level K: Settlement

Level K: Settlement

Подсказка:
Достаточно убрать только одну клетку стены и протолкнуть правила IS YOU поближе к IS WIN.

Level Extra 3: Settlement 2

Level Extra 3: Settlement 2

Подсказка:
Несмотря на то, что внешне уровень очень похож на предыдущий, решается он совершенно иначе. Обратите внимание на правила внизу экрана.

Level L: Orchestra Pit

Level L: Orchestra Pit

Подсказка:
Передвинуть правило BABA IS YOU поможет двигающийся по горизонтали Keke. Оставаться в горизонтальном направлении поможет Призрак. Конвейер лучше отключить, чтобы не мешался.

Level M: Majestic Columns

Level M: Majestic Columns

Подсказка:
Используем Флаг для того, чтобы подняться наверх, а затем отключаем свойство PULL.

Level N: Fallen Words

Level N: Fallen Words

Подсказка:
Если постараться, то можно выделить достаточно пространства для свойства DUST IS PUSH.

Теги: Гайды